Авиационный август

В августе авиаторы всех стран и поколений отмечают свои праздники.

2 августа - День ВДВ. «Я эту девочку в фонтане искупаю» - традиция есть традиция. Хоть это и пехота, но воздушная, а голубой цвет беретов и полос на тельняшках сам за себя говорит о связи этих смелых парней с небом.

5 августа – день Воздушных сил Украины. Оказывается, в начале века, на заре становления украинской государственности, военная авиация в Украинской республике оказывается таки была. Поэтому не так давно повелели нынешним военным летчикам и бойцам противовоздушной обороны этот день считать своим праздником. Ну что ж, приказы не обсуждаются – «Будьмо!»

Михайловка. У памятника павшим героям.

Михайловка. У памятника павшим героям.

18 августа отмечают свой праздник те, кого с гордостью называли сталинскими соколами и их преемники. Запорожье – авиационный город. Здесь базировались два полка – истребители ПВО и военно-транспортной авиации. Объединенный авиаотряд гражданской авиации насчитывал 2500 работников (только в Киев и обратно вылетало и возвращалось 14 рейсов), рембаза самолетов МИГ (ныне «МиГремонт), моторостроительный завод (ныне ПАО «Мотор Сич»), летный центр ДОСААФ в Широком. Даже у Госавтоинспекции был вертолетный взвод и командовал им лейтенант милиции Алексей Ловчиков, дослужившийся до полковника и возглавивший потом областную ГАИ. Так что о своей причастности к авиации в нашем городе есть кому вспомнить.

25 августа – День авиации Украины. «Вышли мы все из народа» - пелось в одной старой песне. Вот так и все, что осталось на территории нашей страны от авиационной мощи сверхдержавы СССР, теперь и называется авиацией Украины. Новая страна – новые праздники, и молодое поколение влюбленных в небо считает это вполне нормальным.

Полковники - ветеран войны Миронов и ветеран воинской службы Чернов в музее.

Полковники - ветеран войны Миронов и ветеран воинской службы Чернов в музее.

Авиация всегда была сильна традициями, уважением опыта старших, поклонением памяти не вернувшихся из крайнего полета. В преддверии праздников активисты Запорожского городского совета ветеранов авиации совершили поездку в село Плодородное Михайловского района. Почему туда? Именно там «приземлился» самолет МиГ-19, стоявший на бульваре Шевченко в качестве памятника военным летчикам и наземному персоналу, погибшим в боях за освобождения Запорожья в 1943 году, после замены его точной копией истребителя Ла-5, бывшем на вооружении ВВС Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Село Плодородное тоже не случайный выбор. Здесь чтут память экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2 под командованием лейтенанта Генкина, погибшего в районе села при возвращении с боевого задания. За могилой ухаживают, а в работающем (!) музее функционирующего (!) сельского Дворца культуры есть стенд, посвященный памяти погибшим пилотам.

Экспозиция музея пополнилась новыми экспонатами, переданными представителям местной власти председателем совета ветеранов авиации Геннадием Черновым.

Заехали ветераны авиации в Михайловку, родину генерала авиации Анатолия Короля, закончившего тамошний аэроклуб ОСОАВИАХИМ (теперь здесь спортивно-технический клуб ОСО (ДОСААФ) Украины и возложили цветы к монументу павшим героям.

Память жива, а значит, будет жива и авиация страны.

Под крылом самолета-памятника.

Под крылом самолета-памятника.